Четвёртая Летняя Спартакиада учащихся России
Главная страницаГлавная страница
Отправить сообщениеОтправить сообщение
Карта сайтаКарта сайта
     

Виды спорта
Поиск
 
Церковь Богоявления Господня
Версия для печати Версия для печати

В октябре 1874 года открылось движение на участке Моршанск – Сызрань Сызрано-Вяземской железной дороги, проходивший через Пензу. Город, таким образом, был обеспечен надёжной транспортной связью с крупными торговыми центрами тогдашней России. Естественно, увеличился приток в город различного торгового люда. Рядом с железнодорожным вокзалом находилась Ярмарочная площадь, получившая название от традиционно проходящих здесь ярмарок. Приезжавшие на ярмарку купцы перед началом торговли шли на молебен в близлежащую от площади Петропавловскую церковь. И вскоре храм уже не мог вместить всех желающих, поэтому у купцов возникла мысль о постройке церкви непосредственно на Ярмарочной площади. Новопостроенный храм должен был, к тому же, освятить и благословить открывшуюся железную дорогу. Один из строителей этой дороги, на чьи средства она была проложена, тайный советник Сергей Дмитриевич Башмаков пожертвовал на основание новой церкви 20 тысяч рублей, по тем временам сумму огромную.

Церковь Богоявления Господня строилась с 1874 по 1884 годы. В её архитектуре преобладал так называемый «русско-византийский» стиль. Верх храма украшали четыре луковичные главки по углам и одна большая в центре. Престолов в церкви было три. Главный, во имя Богоявления Господня, и два придельных, во имя Успения Божией Матери и во имя Святого Архистратига Божия Михаила и Святого Иоанна Златоуста.

В 1923 году церковь закрыли и передали железнодорожникам «под рабочий клуб». Храм, конечно же, был перестроен – исчезли луковичные главки и роспись внутри.

В 1929 году в клубе, получившем к тому времени имя Дзержинского (улица Октябрьская, 2) на собрании рабочих выступил первый нарком просвещения РСФСР А.В. Луначарский. После выступления он заметил, что «клуб этот может быть назван одним из образцовых. Чтобы построить такой клуб вновь, надо было бы затратить тысяч 700-600.» В результате такой «экономии» город потерял великолепный памятник архитектуры.

О Спартакиаде
|
Новости
|
Документы
|
Фотоальбом
|
Полезное
|
Гостевая